Как понять, что происходит с нами в этом мире? Почему страдаем мы и наши близкие? Почему всё именно так как оно есть? Почему кому-то везёт, а у кого-то ничего не получается? Есть ли у нас выбор? В чём перспектива? И чему верить? Каким авторитетам доверять? Как во всём этом разобраться обычному человеку, если он не учёный или философ? На эти и множество других вопросов отвечает эта книга последовательным рассуждением на основе общедоступного опыта без использования терминов и сложностей науки. Ведь это затрагивает каждого человека, и этот подход применим в практике нашей жизни, не зависимо от возраста, пола, национальности или вероисповедания.

 

Ридеро 200 руб.

Предисловие

 

Ещё давно, в шестом классе средней школы, у меня появилось ощущение раздельности меня и окружающего мира. Идя по улице, я ощутил, как весь мир показывает себя мне. Показывает только мне, и только эту свою сторону, которую я могу видеть. С этого момента мне не раз приходили такие мысли и ощущения. Желание разобраться, прояснить устройство этого механизма мироздания постепенно нарастало, крепло и в какой-то момент стало основным фундаментом направленности моей жизни. Конечно, в присутствии массы отвлекающих событий, это стремление то погружалось, то всплывало из потока обычных житейских дел, но оно оставалось моим главным устремлением. Закончив Академию, и поработав по специальности, я не удержался, и всецело занялся исследованием этого мира. Я много путешествовал за это время: Европа, Средняя Азия, Непал, Тибет, Китай, Индия. Иногда жил по нескольку лет в одном месте, чтобы более детально ознакомиться с идеями той или иной культуры или течения. Так я в течение двадцати лет искал ясного понимания устройства и принципа мироздания, и решил, вкратце поделиться своими впечатлениями.

Сразу скажу, что я не придерживаюсь какого-либо религиозного движения или научного направления. Также здесь не используются какие-либо научные или религиозные термины, чтобы это было доступно более широкому кругу людей. Всё, что изложено здесь, основано на общедоступном опыте каждого человека, и все выводы сделаны тоже исходя из него. Любой человек сможет понять эти принципы, так как, всё что нужно для понимания у него уже есть.

 

Краткое изложение книги

 

Каждый человек, в молодом или зрелом возрасте сталкивается с выбором жизненной позиции, выбором пути. Мир вокруг нас не постоянен, и политические и нравственные устои то и дело меняются, и человеку приходится каждый раз решать, как ему относиться к происходящему, что поставить в приоритет и к чему стремиться.
Но, что вообще собственно происходит?


Происходит то, что мы наблюдаем за своей жизнью и жизнью окружающего мира. Этот разнообразный мир, то радует нас чередой счастливых моментов, то огорчает нас холодом неприятностей. Конечно, бывают периоды, когда мы испытываем радость и подъём, и это нам, несомненно, нравится. Другая часть нашей жизни это тревоги, беспокойства вызванные страхом потерять что-либо в будущем и сожаления о прошлых промахах. Из этих опасений вытекает всем известный комплект негативных эмоций. Препятствия нашим планам и надеждам, на пути к счастью, перерастают во внутренние и внешние конфликты, которые мы пытаемся разрешить. Любая неприятность для нас в той или иной мере это страдание. Волну, поднимающую нас к радости и опускающую нас к страданию, мы наблюдаем, сколько себя помним. Грусть сменяется радостью и наоборот. Ведь каждый человек стремиться к тому, чтобы приятное ему ощущение длилось дольше и повторялось чаще, а неприятности оставались в прошлом и больше не беспокоили.


Вся наша жизнь это борьба за телесный и эмоциональный комфорт, за хрупкий баланс ярких ощущений, за приятное, разливающееся по телу счастье. У каждого своя вершина, и по ходу жизни она то становится выше, то ниже или, пересмотрев жизненные ценности, вообще меняется на другую вершину, но все равно остаётся нашим главным устремлением. Человек на протяжении всей жизни пытается окружить себя подходящим для своего характера окружением, которое будет радовать его: любящими людьми, друзьями, родными, любимым занятием, домом, вещами, положением в обществе, которое даёт уверенность в завтрашнем дне. Каждый хочет создать для себя идеальный мир. Где все его желания исполняются по мере возникновения. В мир, где нет преград его устремлениям и возможностям. Действия всех людей мотивируются этим самым стремлением – обрести подходящий для себя окружающий мир.


Но почему тогда до сих пор мы не видим совершенного общества и идеального мира, если все до одного так к нему стремятся? Чего же не хватает людям, чтобы осуществить это всеобщее глобальное стремление? Конечно, это отсутствие единства в характерах и устремлениях людей. Их разное видение идеального мира для каждого в отдельности. Все люди разные. Естественная, природная разность характеров людей не позволяет им обойтись без конфликтов их интересов и создать общий мир, который удовлетворил бы всех. Попытки объединить мнения людей о том, как надо жить и к чему стремиться, неотъемлемая часть всей истории человечества. Начиная с религиозных систем и течений до политических и законодательных институтов – всё это попытки объединить интересы людей, построить идеальный мир без тревог и страданий. И это иногда удается, но только для небольшой части  человечества. У той, что стоит на вершине пирамиды. Эта часть людей обладает достаточной властью и возможностями, чтобы окружить себя желаемым комфортом. Несомненно, эта часть человечества на какое-то время достигает комфортного баланса в жизни. Но в целом, беспокойств и неприятностей хватает во всех слоях общества.


В чем же причина постоянной напряженности в человеческих отношениях и в мире в целом, помимо различия людей? – это стремление доминировать. Из-за этого стремления, те, кто доминируют над другими, чувствуют себя комфортно, другие же от этого давления чувствуют беспомощность и уныние. Стать умнее, сильнее, красивее, успешнее, счастливее и т. д. – эти стремления являются основой жизни каждого человека с самого детства. Все, что мы наблюдаем вокруг похоже на глобальное олимпийское соревнование. Желанием доминирования пронизаны все сферы нашей жизни. Начиная с отношений в семье до международной политической арены. Остановить этот глобальный процесс не представляется возможным, так как он происходит из самой природы человека.


Так из чего же происходит это желание первенства? Из нашего животного, естественного инстинкта выживания. Наше стремление доминировать – это борьба за выживание. Борьба за пищу, территорию и т. д. Тот основной инстинкт, который присутствует в каждом существе. Без этого основного инстинкта просто ничего бы не было, ни людей, ни животных. Если бы никто не стремился к выживанию. Возможно, не было бы всего этого мира, который мы знаем.


Чем же обусловлено это стремление к выживанию, заложенное природой? – Угрозой смерти. Страхом потери тела. В чем же состоит сама природа страха? Что служит его причиной его возникновения? Почему некоторые боятся темноты? Потому что темнота ассоциируется с не известностью. Что такое неизвестность? – это незнание. Любое незнание всегда связывается с опасностью. Но стоит включить свет, как страх растворяется и мы видим, что ничто нам не угрожает. Или мы видим мужчину вдвое больше нас, подходящего к нам, мы невольно чувствуем волнение, но если мы знаем, что это наш сосед, который и мухи не обидит, мы совершенно спокойно относимся к нему. Притеснение со стороны других малоприятно, и на это давление мы отвечаем противодействием, ввязываясь в соперничество, или находим другое нейтральное окружение. Но ведь главное не сам процесс, а отношение к нему. Если нет возможности изменить основной принцип существования мира, то можно попробовать изменить своё отношение к миру и разобраться, кто мы есть на самом деле.


Если приходит ясное понимание как все устроено, то не будет неприятных эмоций от созерцания соревнования, в котором мы не участвуем. Какие бы волны доминирования не бушевали, они не затронут того, кто наблюдает их со стороны, понимая природу этого явления и понимая своё положение. Это как перейти в другое измерение, в другую плоскость. Как понимание зрителя, что происходит на экране кинотеатра, для него опасности не представляет. Понять, что всё это многообразие мира разворачивается только для его развлечения.


Также обстоит дело и с другими разновидностями наших страхов. Страх одиночества, страх потери, страх болезни, страх высоты, страх, что нас не поймут и т. д. Если мы проанализируем их происхождение, то все сведётся к одному главному страху. Так всё дерево страхов растёт из одного основного начала – страха смерти. Страх исчезает, когда появляется ясность. А когда исчезает главный страх, страх смерти, то и наши многочисленные неприятности начинают растворяться, инстинкт доминирования переходит под контроль нашего интеллекта, и с этим приходит приятное спокойствие.


И так, чем же страшна смерть? Что же такого заложено в этом событии, что страх перед ним движет всем миром? Смерть для большинства означает окончание жизни, тогда что же такое жизнь? Жизнь это движение, вкушение разных радостей и неприятностей. Одним словом, жизнь это яркий фейерверк разнообразия, а смерть это окончание этого праздника бытия.


Когда мы получаем желаемое и наша жизнь нам нравится, то этот вопрос у нас редко появляется. Любые вопросы возникают, когда что-то не сходится с тем, что мы планировали и ожидали. Другими словами, только когда мы чувствуем дискомфорт, или неожиданный комфорт у нас возникают вопросы – «а почему так?» или «за что мне это?». Например, мы простудились. Причина для нас, казалось бы, очевидна. Надо было теплее одеваться. Так что же нам помешало? Суета, желание сделать все побыстрее, показать другим, что нам холод нипочем, или уверенность, что в легкой одежде мы лучше выглядим. Эти рассуждения возникают из всего нашего опыта на данный момент – воспитания, наших друзей, родственников, просмотренных фильмов, прочитанных книг и совокупности всех событий прошлого. От чего зависит наше рождение в определенной семье и наше окружение? Почему мы именно такого пола, почему у нас именно такой характер и склад ума? Что это? Случайность или строгая система? Если нам кажется, что мы видим что-то хаотичное, то это только потому, что мы еще не разобрались, как эта система работает. У наших родителей и их родителей точно такая же зависимость событий. И мы приходим к вопросу – кто или что изначальный источник событий? Что у каждого следствия есть причина, мы знаем из собственного опыта.


Получается, в самом начале разворачивания мира, в первом событии, уже была заложена цепь событий, которые мы сейчас наблюдаем. Так как, только прошлый опыт событий влияет на наш выбор в настоящее время. Значит, наши сожаления о том, что мы сделали не правильный выбор в прошлом, не имеют смысла. И даже будущие ошибки уже заданы первой волной событий. Поэтому страх перед событиями будущего тоже не имеет основания. Эти сомнения и страхи портят нам жизнь  с момента, когда мы впервые начали размышлять, и это продолжается по настоящий момент.
Кем или чем заложена эта последовательность? И как это доказать на основе общедоступного опыта? Если мы разберёмся в этом, то это значительно прояснит картину происходящего. Чтобы решить любую сложную задачу максимально упрощают её составляющие. Например, все, что мы воспринимаем чувствами можно упростить до пяти элементов. Земля, вода, огонь, воздух, пространство. Над ними стоят пять тонких элементов: запах, вкус, зрение, осязание, слух. Им соответствуют наши пять чувств и пять органов чувств, которыми они воспринимаются. Над ними стоит ум. Ум как базовый алгоритм, программа, которая обеспечивает основные рефлексы и инстинкты, используя двадцать составляющих перечисленных выше. Над умом стоит эго. Функция эго определять на кого направленны происходящие события. Над этим всем стоит интеллект. Интеллект, используя весь предыдущий арсенал, принимает решения, размышляя над полученным опытом. Вот собственно и все составляющие нашего мира.


Но какая высшая сила побуждает интеллект к действию? Мы же иногда видим со стороны свой интеллект, наблюдаем за своими мыслями. Мы регистрируем, что у нас появилась мысль, идея. Или, «О! Я потерял мысль». Назовем этого наблюдателя – сознанием. Сознание это то, на что реагирует интеллект, запуская свою программу действий. Их связь должна быть неразрывна, потому что при их разделении теряется их природа. Если нет плюса, нет смысла в понятии минус. Но кто-то может сказать, что введение такого понятия как сознание не требуется, что интеллект сам себя наблюдает и сознаёт, и нет доказательств существования такой категории как сознающий наблюдатель. И это на самом деле самый сложный аспект в системе бытия.


Во-первых, мы не сможем обнаружить в нашем опыте такой системы, которая бы существовала сама для себя. Материя это механизм – театр мыслей и действий для зрителя. Глаз не существует сам для себя. Везде присутствует обоюдный мотив взаимодействия.


Во-вторых, если интеллект наблюдает сам себя, если он самодостаточный, то он должен располагать и владеть всей информацией и знанием, но мы видим, что он различен и ограничен в разных существах. Если допустить, что есть сверх интеллект, который наблюдает за обычным интеллектом, то это будет просто подмена понятий в уравнении сознание – интеллект и сознание просто назвали другим словом – сверх интеллектом. Функция интеллекта показывать мысли и выводы – наблюдателю (сознанию). Функция сознания – наблюдать. Разность их функций обеспечивает их разделение. Если сознание назвать сверх интеллектом, то его функция при этом не меняется, функция наблюдения. Наблюдатель существует, чтобы наблюдать, а наблюдаемое, чтобы наблюдаться, обеспечивая вечное взаимное функционирование.


В-третьих, их разная основа. Интеллект имеет свойство меняться, развиваться, и даже угасать. Сознание же всегда постоянно, его функция наблюдения всегда остаётся неизменной, независимо от времени и обстоятельств.


Природа интеллекта разворачивать разнообразие событий. Природа сознания – сознавать или наблюдать материю интеллекта. Поэтому смысл нашего бытия как сознания – это наблюдать интеллект и его видоизменения. И так, что такое интеллект? Если кто-то скажет, что природа нашего интеллекта это стремление только к приятному, то из этого следует, что существует опыт неприятного. Неприятное это точка отсчета шкалы нашего комфорта. Если предположить, что в мире есть только приятное, то это означало бы отсутствие «неприятного». И само понятие «приятного» перестало бы существовать. Поэтому, вкушение приятного и неприятного – это природа нашего интеллекта. Назовём это просто вкушение. Интеллект реагирует на присутствие сознания и разворачивает мироздание, целью которого – вкушение разнообразия. Проиграв все возможные варианты, интеллект перезапускает цикл разворачивания мира, и разнообразие бытия снова бьёт ключом.


Что же такого нам даёт разнообразие? Оно даёт временную отвлечённость от текущих переживаний, переключая внимание. Это даёт приятное ощущение свободы от страданий. Но когда новое становится обычным, переходя в обычный фон нашей жизни, все прошлые мысли и беспокойства возвращаются и добавляют дискомфорт и неуверенность. И человек снова в поиске нового, не изведанного, чтобы снова испытать это чувство свободы от страданий, хотя бы ненадолго. Разнообразие это как временное обезболивающее. Тяга к разнообразию тоже происходит от страха дискомфорта, а он сигнал, который запускает инстинкт выживания.


Так есть ли свобода выбора? Свободы выбора не существует в принципе. А абстрактное понятие «выбор» - это решение на основе предыдущего опыта. Поэтому выбор предопределен типом сюжетной линии, а она первым событием в глобальном цикле. Иллюзия в том, что мы выбираем из нескольких вариантов, но наше окончательное решение зависит от нашего совокупного опыта этой жизни. Поэтому выбирать нам не приходится, мы принимаем решение в соответствии с типом нашего интеллекта заложенного последовательностью развития всех возможных вариантов сюжетных линий нашего бытия. Конечно, приятно думать, что у нас есть свобода воли или выбора, но эта «приятность» продиктована инстинктом, стремления к доминированию. Но в действительности все наши решения заложены в общей системе разворачивания бытия, вселенском часовом механизме.


Вся суть нашего достижения ясности в том чтобы подавить рефлекторно-инстинктивное отношение к миру. В этом состоит идея освобождения от страданий. Ясный интеллект залог приятного бытия, как в настоящей жизни, так и в следующей, так как он закладывает будущие условия бытия. Понимание границы инстинктов человеческого тела и интеллекта наблюдателя, единственный путь к освобождению от страданий этого мира. Ясное и постоянное понимание метафизики бытия дарует настоящую и постоянную свободу. Отделение интеллекта от ума называется в некоторых традициях медитацией – сосредоточенным размышлением. Последовательное разделение функций интеллекта от функции ума. Когда достигнута ясность – разделение, тогда уходят все страхи, которые порождают страдания, и эта медитация поддерживается без усилий. Собственно, размышление о том, что вы сейчас читаете, уже является медитацией. Если интеллект утверждается в знании об устройстве мира, то такая непоколебимая убеждённость обеспечивает защиту от страданий. Всё, что мы воспринимаем после, проходит через фильтр этого знания и очищается от иллюзий. Мы видим всё в истинном свете без постоянного усилия. Подобно как человек со слабым зрением одевает очки. Он уже не прищуривается, не напрягает глаза, чтобы рассмотреть что то.


Функция сознания неизменна. Значит, вечно постоянна. Все что вечно изменяется, то вечно непостоянно – это материя, мир, который мы воспринимаем. Например: с рождения до старости в человеке изменяется все, начиная с интеллекта и заканчивая телом. Только одно остаётся неизменным – наблюдатель всего этого процесса, настоящий я – сознание. Если что-то не изменяется, тогда это вечно постоянно. Поэтому никакого разрушения или смерти у наблюдателя быть не может по этому определению. Интеллект и тело постоянно меняются и это их природа. Поэтому нет причин для сожаления при их изменении. Такими рассуждениями достигается постепенное разрушение основного страха, страха смерти и человек в итоге утверждается в понимании, что он не его тело и не его мысли. Контроль над инстинктами ума достигается постоянным ясным представлением и пониманием устройства этой системы мироздания. Если мы почувствовали что-то неприятное, уныние или страх, значит, инстинкты ума стали преобладать. Но, если в нашем интеллекте появилось желание разобраться в происходящем, значит пришло время избавиться от неприятностей в этой жизни и обеспечит комфортное существование в будущем. Чем устойчивей интеллект к моменту перехода к другой серии увлекательного сериала бытия, тем точнее обретается мир, которого он желает. Любое устремление это инстинктивная, животная составляющая материи. Ум стремится, интеллект размышляет. Инстинкты побуждают размышлять, как достичь комфорта. Желание комфорта происходит от инстинкта выживания. Инстинкт выживания похлёстывается страхом смерти. Смерти, которая никак не относится к неизменному наблюдателю.


Мы все стремимся к удовольствию. Удовольствие это состояние временной отстранённости от страхов и беспокойств. Приятный запах, вкусная еда, красивый вид, интимные прикосновения и прекрасная музыка всё это отвлекает нас от напряжённости борьбы за выживание. Человек стремится достичь «высот» этого мира власти и богатства, чтобы как можно чаще вкушать это наслаждение безмятежности. Наслаждение чувств на время дарит успокоение, наслаждение и отвлекает нас от инстинктивного страха смерти. Тогда как ясное понимание, знание, подавляет этот страх постоянно и приносит постоянное наслаждение. Созерцание этого знания прекращает устремления и всякую иллюзию движения. Наблюдатель видит, что он недвижим, вокруг него двигается только материя. Этот приятный опыт свободы от тревог уже очень сложно забыть, и человек постоянно вспоминает его и обращается к этому способу, если вдруг он чувствует беспокойство.


Иллюзии постепенно разрушаются, и достигается искомое нами состояние постоянного блаженства. Наблюдая это знание, мы достигает высшего положения, возможного в этом мире – состояния отсутствия страданий.


 

Copyright © 2005-2018. Designed by Sundar.ru

Продаю участок земли в Индии.